Услуги
Как я работаю
После постановки конкретных целей и задач, которые мне предстоит решить, и завершения всех формальностей я приступаю к работе. Так же, как работа врача, она всегда начинается с диагностики.
Системный анализ (аудит) бизнеса, поиск возможностей роста
Он включает в себя изучение вашей отрасли и её тенденций, ваших рынков (совокупности реальных и потенциальных клиентов), продуктов и услуг, операций, организационно-штатной структуры компании и т. д.
При первом подходе я как бы «нащупываю» проблемные места и начинаю фокусироваться на них. Здесь большую роль играют опыт и интуиция. Ключевые проблемы могут скрываться где угодно — в бизнес-модели или в структуре каналов сбыта, в организации продаж или в отношениях с партнерами, в логистике и пр. Большинство проблем имеет маркетинговую составляющую, ведь маркетинг — это весь ваш бизнес с точки зрения клиента (П. Друкер), поэтому параллельно с анализом операций я провожу маркетинговый аудит.
Значительную часть работы я делаю удалённо, собирая информацию как из открытых источников, так и по своим каналам. Некоторые этапы требуют моего обязательного присутствия — мне необходимо все видеть, слышать, чувствовать самой. Тогда я лично участвую в переговорах, интервьюирую сотрудников, партнеров и клиентов.
Реализация возможностей
Главными результатами аудита бизнеса являются выработанные в его ходе новые эффективные решения. Я оформляю их в виде:
- письменных рекомендаций по каждому направлению работы;
- документального описания отдельных проектов;
- соответствующих планов их реализации.
Одна из ключевых проблем бизнес-девелопмента, особенно в России, — разрыв между выявленными возможностями роста и способностью компании их эффективно реализовать. Поскольку финансовые ресурсы при выработке решений уже учтены, проблема заключается обычно не в финансах. Менеджерам может не хватать организационного и делового опыта по некоторым направлениям, сама схема управления может быть непригодной для новых поставленных целей и задач, сотрудникам может не хватать квалификации и т. д. Поэтому теперь, когда получен ответ на вопрос, что делать, нужно решить, как это сделать.
Мало найти выход из положения, надо еще суметь к нему протолкаться. — Юрий Базылев
Дальнейшее сотрудничество может быть следующим:
- Если вы уверены в своих силах, то ваша компания самостоятельно внедряет рекомендации и реализует проекты. Я могу помогать вам, осуществляя мониторинг вашей деятельности и рынка. Форма такой работы может быть разной: разовые или периодические консультации по вашему обращению или постоянные консультации (абонентское обслуживание — retainer).
- Ваша компания самостоятельно внедряет рекомендации под моим руководством и сопровождением. Отличие от мониторинга, указанного выше — в степени моего участия в проекте.
- Мы совместно внедряем рекомендации и осуществляем проекты. Для этого вы предоставляете мне соответствующие полномочия управляющего партнера.
Решение маркетинговых проблем и задач
Часто для выполнения серьезных проектов требуется изменение или создание с нуля маркетинговых, рекламных и PR-программ. Если я берусь за проект, то его маркетинговую часть выполняю с привлечением своих партнёров — лучших из известных мне специалистов в своих областях. Форма и степень их участия обсуждается и согласуется между нами отдельно.